Спасательные круги

Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательные круги имеются на всех без исключения судах. Располагаются они в специальных кронштейнах, установленных на леерном ограждении или фальшборте. Часть кругов снабжается светящимися буйками и дымовой шашкой. Спасательные круги изготовляют из пробки, пенопласта или нейрита, зашитых в чехол из парусины. Круги окрашивают в ярко-оранжевый цвет, на них пишут название судна и указывают порт приписки.

Спасательные круги должны отвечать следующим требованиям:

  • их наружный диаметр должен быть не более 800 мм, а внутренний — не менее 400 мм
  • они должны поддерживать в пресной воде груз массой 14,5 кг в течение 24 ч
  • сам круг должен иметь массу не менее 2,5 кг
  • выдерживать сбрасывание на воду с высоты 30 м
  • его главучесть не должна обеспечиваться тростником, пробковой крошкой или надувными воздушными камерами.
  • иметь спасательный леер, проходящий по наружному периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковые петли;
  • иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

Количество спасательных кругов зависит от длины судна и регламентируется Классификационным обществом, осуществляющим надзор за судном: на пассажирских судах их может быть от 8 до 30, а на грузовых — от 6 до 14 шт. При этом на каждом борту судна должно быть, как минимум, по одному кругу с линем длиной 30 м, не менее половины кругов должны быть с самозажигающимися огнями, а не менее двух из них должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма. Эти круги не должны иметь спасательных линей.Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Круги должны быть легкодоступны и ничем не закреплены на своих местах. По крайней мере, один круг должен располагаться на корме судна. Использование спасательного круга приведено на рисунке 2.3.

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

1. если человек упал за борт с судна, стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

2. если человек упал за борт движущегося судна, то подавать ему круг с линем бессмысленно – круг уйдет вместе с судном. В этом случае должен быть сброшен круг со средствами подачи сигнала: днем – с самозажигающейся дымовой шашкой, ночью – с самозажигающимся огнем.

Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *