РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО.

Каждое судно, за исключением судовых барж, должно иметь надёжное устройство, обеспечивающее его поворотливость и устойчивость на курсе. л

Такими устройствами могут быть: рулевое устройство, устройство с поворотной насадкой и другие, одобренные Регистром.

Рулевое устройство: 1 – перо руля; 2 – рудерпис; 3 – баллер,             4 – нижний подшипник; 5 – упорный подшипник; 6 – верхний подшипник; 7 – фундамент под рулевую машину; 8 – рулевая машина; 9 – гельмпортовая труба.

По Правилам Регистра каждое морское судно должно иметь три привода, действующих независимо друг от друга на руль: основной, запасной и аварийный.

Виды рулей:

Носовой руль – паромы.

Активный руль – гребной винт, установленный в пере обычного руля и приводимый от электродвигателя.

Поворотная насадка.

Подруливающее устройство.

Извлечение из требований Правил Регистра:

  • Рулевое устройство судна должно иметь два привода: основной и запасной;
  • Основной и запасной привод должны действовать независимо друг от друга;
  • Время перехода с основного привода нам запасной не более 2 мин.;
  • Если основной и запасной приводы расположены в помещении ниже ватерлинии, то на судне должен быть аварийный привод;
  • Основной рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при (максимальной скорости) переднего хода с 350 одного борта на 300 другого борта за время, не превышающее 28 сек.;
  • Запасной рулевой привод должен обеспечить перекладку пера руля при скорости судна 7 узлов с 200 одного борта до 200 другого борта за время не превышающее 60 сек.;
  • Аварийный  рулевой привод должен обеспечивать перекладку пера руля при скорости переднего хода не менее 4 узла.

Надзору Регистра подлежат при изготовлении следующие изделия, входящие в состав рулевого устройства:

  • Баллеры;
  • Перо руля;
  • Поворотные насадки;
  • Съёмные рудерпосты;
  • Штыри рулей и поворотных насадок;
  • Втулки штырей;
  • Детали соединений баллеров, баллера с пером руля и поворотной насадкой, соединений съёмного рудерпоста с ахтерштевнем (муфты, шпонки, болты, гайки и т.п.);
  • Детали системы ограничителей перекладки пера руля и поворотной насадки;
  • Подшипники баллеров;
  • Средства активного управления судами.

В зависимости от расположения руля относительно оси вращения различают:
Обыкновенные рули – перо полностью расположено в корму от оси вращения;
Балансирные рули – перо разделено осью вращения на две неравные части;
Полубалансирные рули – отличаются от балансирных тем, что балансирная часть сделана не по всей высоте руля.

Основные типы рулей: а – обыкновенный; б – балансирный;             
в – балансирный подвесной; г – полубалансирный одновинтового судна.

Поворотная насадка: 4 – баллер; 6 – гребной винт;

7 – поворотная насадка.

Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.