Принципиальная схема внутреннего устройства судна.
Судовые помещения размещаются в основном корпусе, настройках и рубках.
К числу наиболее важных отсеков основного корпуса относятся:
- Форпик – крайний носовой отсек;
- Ахтерпик – крайний кормовой отсек;
- Междонное пространство – пространство между наружной обшивкой и вторым дном;
- Трюм – пространство между вторым дном и ближайшей палубой;
- Твиндек – пространство между соседними палубами основного корпуса;
- Диптанки – глубокие цистерны расположенные выше второго дна;
- Коффердам – узкий нефте или газонепроницаемый сухой отсек, расположенный между отсеками или цистернами для нефтепродуктов и соседними помещениями.
- Отсеки главного и вспомогательных механизмов, туннель гребного вала;
- Настройки – носовая, кормовая, средняя.
В зависимости от назначения все судовые помещения подразделяются:
- Специальные (на грузовых–трюма; промысловых–обработки рыбы; научно-ислед. – лаборатории)
- Служебные (главные и вспомогательных механизмов, палубных механизмов, судовых систем)
- Жилые
- Общественные (кают-компания, рестораны, столовая, бары)
- Бытового обслуживания
- Пищеблока
- Санитарные
- Медицинского назначения
- Мастерские
- Судовых запасов
- Снабжения
- Отсеки топлива, воды, масла, водяного балласта

Рис 31. Элементы судна
1—верхняя палуба;
2—фальшборт;
3—грузовая стрела,
4—вентиляционная головка;
5—грузовая лебедка.
6 — грузовая колонка.
7– утилизационный котел;
8—антенна РЛС;
9—рулевая рубка;
10—леерное ограждение;
11 — вентиляционный дефлектор.
12 – комингс грузового люка;
13—крышки грузового люка (люк открыт);
14— фок-мачта;
15—салинговая площадка;
I6—крышки грузового люка (люк закрыт);
17 — швартовный клюз;
18— кнехты;
19 — брашпиль;
20— козырек;
21 — стопоры якорь цепи:
22— якорь Холла;
23—форпик;
24 – форпиковая (таранная) переборка;
25—пиллерс;
26—поперечная водонепроницаемая гофрированная переборка;
27 — настил второго дна;
28 — вторая палуба;
29—днищевой стрингер;
30—флор;
31—подпалубный набор.
32—грузовой твиндек;
33—грузовой трюм;
34 – скуловой киль;
35—машинное отделение;
36—дизель-генераторы;
37– главный двигатель;
38—упорный подшипник;
39— туннель валопровода;
40 — валопровод;
41—гребной винт;
42—руль;
43—румпельное отделение;
44—рулевая машина.