СУДОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Принципиальная схема внутреннего устройства судна.

Судовые помещения размещаются в основном корпусе, настройках и рубках.

К числу наиболее важных отсеков основного корпуса относятся:

  • Форпик – крайний носовой отсек;
  • Ахтерпик – крайний кормовой отсек;
  • Междонное пространство – пространство между наружной обшивкой и вторым дном;
  • Трюм – пространство между вторым дном и ближайшей палубой;
  • Твиндек – пространство между соседними палубами основного корпуса;
  • Диптанки – глубокие цистерны расположенные выше второго дна;
  • Коффердам – узкий нефте или газонепроницаемый сухой отсек, расположенный между отсеками или цистернами для нефтепродуктов и соседними помещениями.
  • Отсеки главного и вспомогательных механизмов, туннель гребного вала;
  • Настройки – носовая, кормовая, средняя.

В зависимости от назначения все судовые помещения подразделяются:

  • Специальные (на грузовых–трюма; промысловых–обработки рыбы; научно-ислед. – лаборатории)
  • Служебные (главные и вспомогательных механизмов, палубных механизмов, судовых систем)
  • Жилые
  • Общественные (кают-компания, рестораны, столовая, бары)
  • Бытового обслуживания
  • Пищеблока
  • Санитарные
  • Медицинского назначения
  • Мастерские
  • Судовых запасов
  • Снабжения
  • Отсеки топлива, воды, масла, водяного балласта

Рис 31. Элементы судна

1—верхняя палуба;

2—фальшборт;

3—грузовая стрела,

4—вентиляционная головка;

5—грузовая лебедка.

6 — грузовая колонка.

7– утилизационный котел;

8—антенна РЛС;

9—рулевая рубка;

10—леерное ограждение;

11 — вентиляционный дефлектор.

12 – комингс грузового люка;

13—крышки грузового люка (люк открыт);

14— фок-мачта;

15—салинговая площадка;

I6—крышки грузового люка (люк закрыт);

17 — швартовный клюз;

18— кнехты;

19 — брашпиль;

20— козырек;

21 — стопоры якорь цепи:

22— якорь Холла;

23—форпик;

24 – форпиковая (таранная) переборка;

25—пиллерс;

26—поперечная водонепроницаемая гофрированная переборка;

27 — настил второго дна;

28 — вторая палуба;

29—днищевой стрингер;

30—флор;

31—подпалубный набор.

32—грузовой твиндек;

33—грузовой  трюм;

34 – скуловой киль;

35—машинное отделение;

36—дизель-генераторы;

37– главный двигатель;

38—упорный подшипник;

39— туннель валопровода;

40 — валопровод;

41—гребной винт;

42—руль;

43—румпельное отделение;

44—рулевая машина.

Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.