Действия на спасательном средстве после покидания аварийного судна.

1. Изучить инструкцию по первоочередным действиям, входящую в снабжение спасательного средства.

2. После подъема из воды плавающих, командиру спасательного средства распределить обязанности экипажа и назначить лиц:

  • По оказанию первой помощи пострадавшим;
  • По оказанию медицинской помощи пострадавшим;
  • Для осмотра состояния спасательного средства и его снабжения;
  • Для определения наличных запасов воды и пищи;
  • Для организации наблюдения за воздухом и водой.

3. Оказать первую помощь прежде всего поднятым в плот из воды для предотвращения дальнейшей потери тепла:

  • Переодеть в сухую одежду;
  • Положить горизонтально возможно ближе к источникам тепла, в качестве которого может служить тепло тел других людей;
  • Укрыть запасной одеждой или теплыми одеялами;
  • Дать теплое сладкое питье;
  • Заставить выполнять физические упражнения;
  • Рекомендовать осуществлять выдыхание воздуха под одежду;
  • Защитить пострадавших от дальнейшего охлаждения, для чего необходимо исключить попадание внутрь плота дождя, а также его забрызгивания (рис.5.1).

4. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим:

  • Остановить кровотечение;
  • Оживить пострадавших;
  • Обработать раны, наложить шины при переломах;
  • Наложить повязки при ожогах.
Рис.5.1. Защита от дождя

5. Принять меры для сбора и соединения вместе (с помощью фалиней) всех спасательных средств аварийного судна.

6. Принять решение (после глубокого и всестороннего анализа аварийной обстановки и сложившихся обстоятельств) на дрейф спасательных средств или целенаправленное движение к берегу или судоходным путям.

7. Организовать обучение членов экипажа КСС движению на веслах (рис.5.2).

Рис.5.2. Гребля веслами на плоту

8. Организовать непрерывное наблюдение за морем и воздухом, а также за движением (дрейфом) спасательного средства.

9. Предпринять меры по защите плота или шлюпки от опасных гидрометеорологических явлений и от опасных млекопитающих и рыб.

10. Выявить у членов экипажа спасательного средства наличие продуктов питания и воды, взятых с собой при оставлении судна, и присоединить их к общим запасам.

11. Осмотреть все предметы на плоту, а также обувь спасающихся и убрать или изолировать те, которые могут его повредить.

12. Тщательно закрепить все твердые предметы для избежания протирания плота.

Обеспечение безопасности при спуске плотов

В тех случаях, когда в близи бедствующего судна не оказывается судна, способного оказать помощь оно предоставлено самому себе, гидрометеорологические условия оказывают разностороннее влияние на спасание людей, покидающих аварийное судно на коллективных спасательных средствах — катерах, шлюпках, надувных лодках или плотах. Известно, что даже в хорошую погоду спуск с гибнущего судна, обычно имеющего крен и дифферент, представляется далеко не простым делом. В штормовую же погоду и на большом волнении спуск на воду спасательных плотов, выгрузка на них людей и грузов представляет большие трудности. Иногда в таких условиях спасательные операции становятся невозможными, так как контейнеры плотов бьются на волнах, что может привести к выводу из строя спасательного плота. В любом случае рекомендуется спустить на воду все судовые плоты, даже если нет необходимости в их вместимости. Ими могут воспользоваться оставшиеся в воде люди, а в дальнейшем находящееся в них снабжение значительно повысит шанс на выживание терпящих бедствие.

В шторм и при крупном волнении далеко не всегда удается спустить на воду и воспользоваться надувными плотами, но и после того как люди перешли в спасательные надувные плоты, надежность отхода их от гибнущего судна безопасна при волнении моря 2 балла и скорости моторных шлюпок в пределах 6 уз.

Влияние ветра и волнения, помимо опасности для шлюпок и надувных плотов быть перевернутыми, сказывается на скорости буксировки их моторной шлюпкой в сторону ближайшего берега. Перевернутый палаткой вниз надувной плот восстанавливается в нормальное положение одним человеком. Опрокидывающийся плот не нанесет травмы, но при сильном ветре он быстро дрейфует. Поэтому в таких условиях рекомендуется во избежание потери плота предварительно обвязать себя за пояс пусковым линем, конец которого закреплен со стороны баллона.

Надувные плоты в очень сходных гидрометеорологических условиях лучше защищают людей от холода, брызг воды, ветра и дают возможность создать для них более благоприятный тепловой режим, Безопасное время нахождения людей пользующихся надувными плотами, составляет несколько суток.

При встречном ветре и волнах скорость буксировки приходится уменьшать, хотя она и так не превышает 5-6 уз, при волнении моря 2 балла из-за опасности повреждения плотов и захлестывания их водой. Это увеличивает время нахождения спасающихся людей в море, а значит и вероятность возникновения дополнительных трудностей и опасностей. При отсутствии буксировки плоты начинают дрейфовать под влиянием ветра и течения, направление и скорость которых в одни случаях являются благоприятными, а в других неблагоприятным для движения плотов в сторону берега или оживленных морских путей.

Средний рейтинг
5 из 5 звезд. 1 голосов.
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *