Пиротехнические сигнальные средства.Установка сигнальных средств на судне.

Общие технические требования

Пиротехнические сигнальные средства должны иметь характеристики, приведенные в табл. 3.5.1
и отвечать следующим требованиям:

  1. Не приходить в негодность при хранении их при температуре воздуха 730 . . . +65 8С;
  2. Корпус должен быть водостойким и не подверженным коррозии;
  3. Иметь на корпусе краткую инструкцию или рисунки, несмываемые водой, четко указывающие способ использования пиротехнического средства;
  4. Если пиротехническое средство приводится в действие вручную, оно должно приводиться в действие со стороны основания или в целях безопасности срабатывать с задержкой 2 с;
  5. Иметь простое запальное устройство, которое требует минимальной подготовки и может быть легко приведено в действие в неблагоприятных условиях без посторонней помощи мокрыми, холодными руками или руками в перчатках;
  6. Иметь встроенное запальное устройство (для ракет и фальшфейеров);

Характеристики пиротехнических сигнальных средств

табл. 3.5.1

7. Иметь несмываемую маркировку, указывающую срок службы;
8. Упаковка пиротехнических средств должна позволять видеть их маркировку. В противном
случае маркировка, отвечающая требованиям 3.5.1.7, должна наноситься также и на упаковку.
3.5.2 Парашютные ракеты, фальшфейеры и плавучие дымовые шашки должны удовлетворять
требованиям 6.7 части II «Спасательные средства».

УСТАНОВКА СИГНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА СУДНЕ.

  • Сигнальные средства должны устанавливаться или храниться на судне таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию.

  • Для фонарей основного и запасного комплектов должны быть предусмотрены штатные места их установки.

  • Приведенные в настоящем разделе расстояния по высоте мест установки фонарей следует считать минимальными. Эти расстояния должны быть соответственно увеличены, если какие-либо
    судовые надстройки или устройства могут мешать видеть свет фонарей. Увеличение этих расстояний, однако, не должно превышать установленных в настоящем разделе пределов.

  • На судах, снабженных электрическими сигнально-отличительными фонарями, питаемыми в соответствии с 6.8.2 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, в рулевой рубке должна быть предусмотрена индикация о включении сигнальноотличительных фонарей и световая и звуковая сигнализации, извещающие о прекращении действия фонаря.

  • На судах длиной менее 50 м и на несамоходных судах допускается не предусматривать световую и звуковую сигнализацию, если расположение сигнально-отличительных фонарей
    обеспечивает видимость их огней с поста управления рулем либо, при отсутствии поста управления рулем, с поста вахтенного.

  • Установка электрических сигнальных средств и защита радиоприемных устройств от создаваемых ими электрических помех должны удовлетворять требованиям 2.2 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.
  • На плавкранах и подобных им судах, где невозможно вследствие особой конструкции палубного оборудования выполнить в полной мере требования настоящей главы, может быть принято другое расположение сигнально-отличительных фонарей, в возможно большей степени соответствующее приведенным ниже требованиям.

  • Фонари с углом видимости в горизонтальной плоскости 3608, за исключением якорных
    фонарей, должны устанавливаться таким образом, чтобы их огни не закрывались мачтами, стеньгами или надстройками в секторах, превышающих 68. При этом следует рассматривать фонарь как круговой источник света диаметром, равным наруж-ному диаметру источника света (нити накаливания электролампы, пламени горелки).

  • Если выполнение требований 4.1.7 путем установки только одного кругового фонаря практически неосуществимо, должны быть установлены два круговых фонаря, расположенные или снабженные щитами таким образом, чтобы они были видны, насколько это практически возможно, как один огонь на расстоянии одной мили и более. Экранирование каждого кругового огня должно отвечать следующему требованию:

При требуемой вертикальной установке _ один над другим _ двух или трех фонарей
расстояния между ними должны быть следующими:

  1. На судах длиной 20 м и более расстояние между фонарями должно быть не менее 2 м, а самый нижний фонарь, за исключением судов, для которых требуется буксировочный фонарь, должен быть расположен на высоте не менее 4 м над корпусом судна;
  2. На судах длиной менее 20 м расстояние между фонарями должно быть не менее 1 м, а самый нижний фонарь (за исключением судов, для которых требуется буксировочный фонарь) должен быть расположен на высоте не менее 2,0 м над планширем;
  3. При установке трех фонарей расстояния между ними должны быть одинаковыми;
  4. Нижний из двух круговых фонарей, предписанных для судов, занятых ловом рыбы, должен быть расположен над бортовыми фонарями на высоте не менее двойного расстояния по вертикали между этими круговыми фонарями.

Средний рейтинг
Еще нет оценок
Мой рейтинг:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *